Масляный насос и система смазки
Наш сайт представляет каталог масляных насосов и системы
смазки. Мы продаем масляные насосы и системы смазки для иномарок и
отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23
предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего
каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У.
Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте
Двигатель
внутреннего сгорания состоит из множества трущихся друг о друга деталей.
Процесс трения деталей называется фрикциями. В двигателях внутреннего сгорания
фрикции являются отрицательными процессами, так как напрямую вызывают износ
деталей и уменьшение КПД двигателя. Для уменьшения фрикционного износа, в
двигателях применяется система смазки трущихся деталей. Для двигателей
внутреннего сгорания применяется самая распространенная система смазки
двигателя – комбинированная. Для двухтактных двигателей – топливная, то есть
моторное масло смешивается с топливом. Во время работы подмешанное масло
смазывает узлы и детали двигателя.
В
комбинированной системе смазки масло может выполнять и охлаждающие функции. Для
охлаждения самого моторного масла в некоторых системах применяются масляные
радиаторы, которые включаются в контур забора масла и установлены в передней
части моторного отсека. Для двигателей небольшого литража применяются
теплообменники. Обычно это узел, на который устанавливается масляный фильтр.
Теплообменник имеет выходы для подключения контура охлаждения. Процесс
охлаждения масла совмещен непосредственно с охлаждением двигателя. Охлаждающая
жидкость, проходя через теплообменник, забирает часть тепла от подаваемого в
двигатель моторного масла, исключая его перегрев и разложение под действием
высоких температур.
В комбинированной системе смазки масло подается
под давлением в масляные каналы. Но при этом смазывание происходит как под
давлением, так и при помощи образующейся масляной ванночки, разбрызгиванием.
Комбинированная
система смазки ДВС включает в себя несколько основных элементов:
Поддон
Масляный
насос
Заборник
Масляный
фильтр
Контуры
подачи масла к деталям и узлам
Поддон
Поддон- это конструктивно установленная на
блок цилиндров (в нижней части) ёмкость, в которой находится моторное масло.
Поддон изготавливается из железа или алюминия. Для исключения образования
масляной пены, между поддоном и блоком цилиндров установлена пеногасительная
пластина. У поддона имеется резьбовое сливное отверстие. Форма поддона обычно
имеет наклонные плоскости, углубление для заборника масляного насоса. Заборник
должен устанавливаться с учетом неполного забора масла со дна поддона. Делается
это для недопускания попадания частиц мусора скапливающихся на дне поддона в
масляный насос.
Контроль уровня масла производится при помощи
щупа с делениями, указывающими на допустимое количество. Контроль должен
проводиться постоянно и при малейшем изменении уровня, необходимо устранять
причины подъема или опускания уровня масла. Повышенный расход масла указывает
на отсутствие компрессии в цилиндрах, износ турбины, или износ сальников.
Повышенный уровень может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости в
поддон, залегании компрессионных колец.
Замена
масла производится строго с учетом рекомендаций производителя. Менять масло на
другие марки, не рекомендованные производителем, не следует.
Масляный
насос - узел, который подает масло под давлением в систему смазки двигателя.
Разновидностей масляных насосов множество (поршневые, шестеренчатые, воздушные
и др.)
Для
двигателей внутреннего сгорания применяются насосы шестеренчатые. Масло
нагнетается при помощи двух шестерен, подогнанных друг к другу с минимальным
зазором между зубьями. В корпусе насоса находится редукционный клапан, который
сбрасывает излишки давления масла. Приводится в действие насос вращающимся
коленвалом непосредственно или при помощи цепной передачи. К масляному насосу
присоединяется заборник с сетчатым фильтром грубой очистки.
Масляный
фильтр
Предназначен
для очистки масла от металлических примесей, появляющихся в процессе
эксплуатации двигателя, от конденсата воды, от других вредных веществ. Крепится
в непосредственной близости к масляному насосу, обычно на резьбовом соединении.
Фильтр имеет форму цилиндра с отверстием в центре для подачи масла и
отверстиями по краю для подачи отфильтрованного масла в каналы смазки.
Существуют фильтры несменные, в таких фильтрах меняется только фильтрующий
элемент. Остальные фильтры меняются вместе с заменой масла.
При
запуске двигателя начинает вращаться масляный насос, который подает масло в
фильтр, далее масло поступает в каналы смазки и распределяется на узлы, которые
работают в режиме повышенного износа. Это шейки коленчатого вала (коренные,
шатунные), шейки распредвала и в турбированных двигателях пальцы поршней и
турбина. Во многих турбированных двигателях стоят специальные форсунки, которые
подают масло под давлением на пальцы поршней.
После смазки
шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом
смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения
уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В
поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей
шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров.
После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами.
Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна.
Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из
картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра.
Процесс
смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла
осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя
давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигает
лампочки контроля масла), двигатель немедленно должен быть остановлен.
Все запчасти проходят осмотр и
оценку их технического состояния. Мы не допускаем в продажу детали,
выработавшие более 45% своего запаса прочности.
Доставка масляных насосов и систем смазки производится транспортными компаниями по территории ЮФО, Крымского полуострова и всем остальным регионам по тарифам транспортных компаний.