Стойки кузова
Наш сайт представляет каталог стоек кузова автомобиля. Мы продаем стойки кузова для иномарок и отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23 предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У. Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте
При
разработке автомобильного конструкции кузова инженеры обращают внимание на
массу факторов, которые в дальнейшем определяют аэродинамические качества
автомобиля и его аварийную устойчивость. Кузов крепится к раме автомобиля. Если
проводить аналогии с человеческим телом, то стойки кузова можно сравнить с
позвоночником.
Наверняка
многим приходилось видеть автомобили после ДТП. Порой их сворачивает так
сильно, что сложно опознать в этой куче металлолома транспортное средство.
Однако, нельзя не заметить, что в зависимости от удара, кузов равномерно
начинает разворачивать в ту или иную сторону - это заслуга стоек. Если бы их не
было, то кузов при столкновении сжался бы как спущенный мяч.
В
зависимости от типа кузова автомобиля меняется количество стоек и форма каждой
из них. Изначально доминировали
автомобили разборной конструкции, каждая стойка являлась отдельным элементом.
Но с развитием автомобилестроения количество деталей постоянно сокращается.
Например, боковина кузова Audi A8 состоит из 8 частей, в то время как боковина
Audi A2 выполнена как цельная деталь.
В
конструкции классического седана можно выделить задние, средние и передние
стойки, каждая из которых выполняет несколько функций.
Конструкция
стоек:
-
наружная часть
-
накладка
Наружная
часть имеет форму балки, накладка повторяет форму наружной части, но имеет
отверстия и приваривается к отбортовке наружного профиля. Нижняя часть стойки
соединяется с порогом кузова, а верхняя – с крышей.
Средняя
стойка является элементом кузова, состояние которой напрямую влияет на
состояние дверей автомобиля и его крыши. При деформации стойки смещаются оси
дверей и происходит деформация крыши.
Именно
средняя стойка страдает больше всего при боковом ударе.
Белой
вороной среди автомобилей является Ford S-Max, на котором средние стойки
отсутствуют. Инженеры компании Ford приняли такое решение для установки
сдвижных дверей, которые изготавливаются из высокопрочной стали. В результате
получается минивэн с шириной дверного проема около полутора метров. По словам
инженеров, средние стойки интегрированы в двери.
Передняя
стойка кузова является элементом, препятствующим деформации кузова при лобовом
столкновении. Верхняя часть стойки соединяется с крышей автомобиля, нижняя – с
порогом. Для повышения прочности используют усилители и накладки.
Задняя
стойка кузова меняет форму чаще остальных. В зависимости от типа кузова задняя
стойка может отличаться по длине и по способу крепления. Самая распространенная
форма задней стойки – изгиб Хофмайтера.
Впервые
изогнутая форма для задних стоек была применена для автомобилей BMW в 1961
году. Такая форма применяется для задних стоек и несет функциональную нагрузку
– укрепление задней стойки крыши, что позволяет получить приемлемую прочность и
сохранить внешнюю легкость конструкции.
Основная
задача конструкторов – придание стойкам оптимальной ударной механической
прочности. Определяющим фактором для достижения необходимых характеристик
является прочность соединения поперечной балки крыши и порогов со стойками
автомобиля. Этот механический узел должен обеспечивать передачу усилий не менее
2 тонн. Кроме того, внимание уделяется материалам, из которых изготавливаются
стойки и укрепляющие элементы. Если с материалом производители разобрались
достаточно давно, то соединение этих элементов до сих пор подвергается изменениям.
Обеспечение
безопасности достигается путем использования высокопрочных материалов и систем
укрепления конструкции. Используется листовая сталь, которая обладает высоким
пределом упругости и подкладки, которые укрепляют сварные швы и снимают часть
усилий при ударе. Стойки автомобиля полые внутри, что позволяет поглощать
энергию при столкновении. Наличие 3-х пар стоек кузова автомобиля позволяет
выдерживать серьезные столкновения, обеспечивая безопасность водителя и
пассажиров.
Кроме лобового столкновения существует масса других факторов, которые могут привести к повреждению стоек кузова. Стойки, являясь конструктивным элементом кузова, страдают аналогичными болячками. Ежедневно кузов принимает нагрузки от веса водителя и пассажиров, что приводит к постепенной деформации, усугубляет ее езда по неровной дороге. Также стойки губит некорректная работа подвески автомобиля и коррозия, которая неизбежна для любого автомобиля. В среднем срок службы кузова, соответственно стоек, составляет 10-15 лет.
Все запчасти проходят осмотр и оценку их технического состояния. Мы не допускаем в продажу детали, выработавшие более 45% своего запаса прочности.
Доставка стоек кузова производится транспортными компаниями по территории ЮФО, Крымского полуострова и всем остальным регионам по тарифам транспортных компаний.