Трансмиссия и привод
Наш сайт представляет каталог
Трансмиссия и привод. Мы продаем запчасти трансмиссии и привода для иномарок
и отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23
предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего
каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У.
Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте
Трансмиссия и привод автомобиля
Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля.
Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.
В конструкции трансмиссии в
качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и
передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние
колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод.
Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.
У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает последовательно расположенные сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Главная передача служит для
увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На
заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен
не пересекаются).
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля в отличие от заднеприводного имеет шарниры равных угловых скоростей и приводные валы (полуоси). На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры). Между шарнирами располагаются приводные валы.
Трансмиссия полноприводных
автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют
системы полного привода.
Трансмиссия в автомобиле
выполняет следующие функции:
передает
крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
изменяет
величину и направление крутящего момента;
перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.
В зависимости от вида
преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
механическая (передает и преобразует механическую энергию);
электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и после
передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
гидрообъемная (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и
после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);
комбинированная (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).
Привод автомобиля:
Существует три типа привода:
передний, задний и полный.
Передний привод автомобиля
Переднеприводны