Электрооборудование
Наш сайт представляет каталог Электрооборудования. Мы продаем Электрооборудование для иномарок и отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23 предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У. Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте
Устройство
электрооборудования легкового автомобиля тоже является важной и неотъемлемой
частью. Именно электрооборудование служит источником энергии для двигателя
автомобиля и именно с помощью электроэнергии водитель может контролировать
работу всех систем и механизмов, обеспечивать безопасность движения и повышать
комфортность поездки.
Электрооборудование
в автомобиле делится на источники и потребители электричества. Обе категории
неизменно связаны между собой электропроводами, которых хватило бы не на один
километр, если соединить в один провод. Главной особенностью
электрооборудования легкового автомобиля является то, что в нем нет проводов со
знаком «минус» (кроме аккумулятора). Из школьной физики мы знаем, что для
прохождения тока нужны «плюс» и «минус». А роль «минуса» играет сам кузов
легкового автомобиля. Такое решение позволяет снизить количество и так
множества проводов, упростив всю систему электрооборудования легкового
автомобиля.
Источники
тока
Элементы
зажигания двигателя всего два: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор.
Аккумуляторную
батарею обычно называют просто – автомобильный аккумулятор. На самом деле в
корпусе АКБ находятся несколько аккумуляторов, последовательно связанных друг с
другом. Обычно их шесть. Дело в том, что один аккумулятор способен выдавать
напряжение до 2 вольт, а для запуска ДВС необходимо минимум 12 вольт. Путем
простой математики делим 12 на 2, получаем шесть.
В
тонкости устройства и работы АКБ вдаваться не будем, а запомним только то, что
батарея сама может вырабатывать ток силой до 12 вольт, и каждый электроприбор в
легковом автомобиле по проводам связан с ней. Кроме того, основная и главная
задача АКБ – гарантированный запуск двигателя при любых условиях.
После
запуска ДВС в рабочую электросеть включается генератор автомобиля, который
становится сам источником электроэнергии. Причем он ее вырабатывает гораздо
больше, но только при работающем двигателе. Этого электричества хватает на
аккумуляторную батарею, которая в это время подзаряжается, и на всех
потребителей тока.
Потребителями
электрического тока в машине являются три системы: запуск ДВС, зажигание, а
также освещение и сигнализация. Кроме того, к потребителям относятся
контрольно-измерительные приборы (КИП) и дополнительное оборудование.
Система
запуска
Главным
элементом системы запуска двигателя является стартер автомобиля. Именно он,
получая энергию от АКБ, заставляет проворачиваться маховик с коленчатым валом
через зубчатую передачу. И как только ДВС начал самостоятельно работать,
стартер автоматически отключается путем вывода из зацепления ведущей шестеренки
от маховика. Пуск стартера вызывается из кабины водителя замыканием электроцепи
при повороте ключа в замке зажигания.
Система
зажигания
Эта
система предусмотрена в бензиновых двигателях и основная задача ее –
своевременная и гарантированная подача искры в цилиндр с поршнем в момент
завершения такта сжатия и начала рабочего хода.
Система освещения и сигнализации.
Система
отвечает в первую очередь за внешнее освещение автомобиля (фары, габариты) и
сигнализацию при маневрах (поворот, торможение, задний ход). Для упрощения
конструкции и облегчения ремонта современные автомобили оснащаются блок-фарами.
То есть в одном блоке (переднем, заднем, левом, правом) расположены все
необходимые приборы освещения и сигнализации.
Это
главные и основные элементы системы. Кроме них еще есть звуковой сигнал,
подсветка салона, дверей, багажника и т.д.
Стоит
отметить, что часть этих приборов включается автоматически при каком-либо
действии водителя. Так, при торможении сразу загораются стоп-огни, при
включении передачи заднего хода – фонарь заднего хода, при открытии двери
салона – подсветка в салоне и т.д. Другая часть приборов управляется самим
водителем (указатель поворота, фары и др.).
Контрольно-измерительные
приборы
У
некотрых приборов кроме измерения и контроля, есть функция сигнализации. В
автомобиле присутствуют датчики, которые следят за уровнем масла или жидкости.
Например – система питания двигателя. За уровнем топлива в топливном баке
автомобиля следит датчик, и когда уровень становится критически низкий – на
панели приборов у водителя загорается красная лампочка, дающая понять, что пора
дозаправиться.
К
слову, на панели приборов можно различить три цвета лампочек (по принципу
светофора): зеленая – все хорошо, желтая – обратить внимание, красная – стоп
или движение опасно из-за неисправности.
К стрелочным приборам относятся спидометр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости и т.д.
Дополнительное оборудование.
Это отдельная категория потребителей, куда собраны все приборы и механизмы, не относящиеся к вышеупомянутым потребителям. Самыми стандартными здесь считаются стеклоочистители, отопитель салона, стеклоподъемники, обогрев сидений и т.д., Включая тот же прикуриватель, автомагнитолу и кондиционер. Если кратко - часть из них упрощает процесс вождения, а часть предназначена повысить его комфортность.