Коленвал/Маховик
Наш сайт представляет каталог
коленвалов и маховиков. Мы продаем коленвалы и маховики для иномарок и
отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23 предлагает
выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего каталога. В
ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У. Покупайте
автозапчасти через наш сайт и экономьте
Коленвал – это один из главных элементов двигателя. Он является частью кривошипно-шатунного механизма. Он имеет сложное устройство.
Коленчатый вал воспринимает усилия от поршня и преобразует их в механическую энергию. На этот механизм воздействуют силы вращения. Работает он постоянно под высокой нагрузкой. Поэтому, чтобы деталь не вышла преждевременно из строя, коленчатые валы изготавливают из качественных, высокопрочных чугунных сплавов. Затем все детали закаляются током высокой частоты. Различают валы с двойным противовесом или вовсе без противовеса. Располагается колневал двигателя непосредственно в корпусе мотора. Что касается конструкции, то она в целом зависит от двигателя.
Несмотря на некоторые
различия, в конструкциях есть очень много общего. Коленвал - это комплекс из
нескольких деталей. В качестве опоры для этой конструкции используются коренные
шейки – чаще встречаются модели с четырьмя шейками, но также есть и
трехопорные. В шестицилиндровых моторах установлены валы, где таких опор 7. Для
того чтобы коленчатый вал был уравновешен, применяют противовесы. Если цилиндры
имеют небольшой диаметр, тогда используют одинарные противовесы. За счет этих
деталей обеспечивается максимально плавная работа силового агрегата.
Итак, зная, для чего
предназначен коленвал двигателя и какие силы воздействуют на него во время
работы, можно понять, почему сопряжения между щеками и шатунными шейками
немного закруглены. Это позволяет предотвратить преждевременные разрушения.
Между щек расположена
шатунная рейка. Механики, которые обслуживают двигатели, называют ее «коленом».
Она предназначена для того, чтобы обеспечивалось равномерное воспламенение,
чтобы работа двигателя была максимально уравновешенной, чтобы на вал
действовали минимальные крутильные и изгибающие силы.
Коленвал это – деталь,
работающая при высоких оборотах. Вращение шатунов и самого вала на опорах
обеспечивается за счет подшипников скольжения. Установлены упорные элементы на
крайней или средней коренной шейке. В задачи этого подшипника входит
предотвращение осевых смещений и перемещение механизма.
Если учесть, сколько
деталей должны слаженно и четко работать в одном механизме, нетрудно сказать,
что в процессе производства коленчатый вал тщательно балансируется. Но иногда
удается обнаружить и разбалансируемые детали. В продажу такие изделия не поступают.
Принцип работы в целом
простой. Когда поршень максимально удален, щеки и шатун коленчатого вала
выстраиваются в одну линию. В этот момент в камерах сгорания воспламеняется
топливо и выделяются газы, которые двигают поршень к коленчатому валу. С поршнем
движется и шатун, головка которого проворачивает коленчатый вал. Когда
последний развернется, шейка шатуна движется вверх и с ней перемещается
поршень.
Важную роль играет смазка. Коленвал – это деталь вращения, а значит, он будет испытывать трение. От общей смазочной магистрали к опорам шеек обеспечен подвод смазки. Затем по каналам в щеках масло попадает и к шейкам шатунов. Смазка значительно повышает износостойкость всех деталей вала.
Маховик представляет собой деталь двигателя, которая служит для регулировки поступления энергии. Он накапливает энергию, когда ее поступает больше, нежели используется машиной, и отдает, когда ее потребление превышает поступление.
Для чего в машине нужен маховик:
Запускает двигатель
Соединяет двигатель с трансмиссией
Передает крутящий момент от двигателя к
коробке передач
Стабилизирует вращение коленвала двигателя.
По внешним признакам маховик представляет
собой большой металлический диск с зубчатым венцом по краю. После поворота
ключа зажигания стартер входит в зацеп с венцом маховика, поворачивая его, а
тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который приводит в движение сам
автомобиль.
По своей конструкции маховики бывают трех
видов: сплошные, двухмассовые и облегченные.
Виды маховиков:
Сплошной маховик является самым простым в
конструкции и состоит из чугунного диска, покрытого по краю стальным венцом.
Его простота говорит о первоначальности использования в автомобилях.
Двухмассовый или демпферный маховик имеет
более сложную конструкцию и используется в современных автомобилях. Он служит
не только для борьбы с вибрацией, но и для гашения крутильных колебаний
коленвала.
Облегченный маховик – диск с неоднородным распределением массы, что облегчает его на 1,5 кг. Масса маховика перераспределяется от центра к краям, что дает возможность уменьшить инерцию. Данный маховик используется на дорогих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач. Его использование повышает отдачу двигателя примерно на 5%. Облегчение маховика компенсируется весом вращающихся деталей, которые прикреплены к нему.
Маховик находится между коленвалом двигателя и
корзиной сцепления, к которой он прикреплен болтами. Что такое маховик и как он
работает, рассмотрим на принципе работы игрушечной юлы. Юлу раскручивают рукой,
а маховик раскручивается коленчатым валом автомобиля. Раскрутив волчок, мы
видим, что без дополнительного вмешательства он вращается еще длительное время –
это и есть тот запас энергии. Но если у юлы она растрачивается впустую, то
маховик отдает ее обратно и помогает раскручивать коленчатый вал.
Рассмотрим, что такое двухмассовый маховик и каково его назначение. Этот вид маховика состоит из двух дисков, которые соединены с помощью пружинно-демпферной системы. В основу его работы положен ступенчатый принцип. С помощью мягких пружин первой ступени осуществляется запуск и включение двигателя. Благодаря демпфированию крутильных колебаний обеспечивается движение автомобиля. Данный процесс осуществляется с помощью жёстких пружин второй ступени. Дополнительными функциями двухмассового маховика являются поглощение вибраций и шумов, плавное переключение передач, уменьшение износа синхронизаторов, уменьшение нагрузок на трансмиссию, экономия топлива.
Все запчасти проходят осмотр и
оценку их технического состояния. Мы не допускаем в продажу детали,
выработавшие более 45% своего запаса прочности.
Доставка коленвалов и
маховиков для двигателей производится транспортными компаниями по территории
ЮФО, Крымского полуострова и всем остальным регионам по тарифам транспортных
компаний.