Зеркала
Наш сайт представляет каталог автомобильных зеркал. Мы
продаем зеркала для иномарок и отечественных авто в Краснодаре и по всей
России. Авторазборка Европа 23 предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей
модели автомобиля с нашего каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные
запчасти новые или Б/У. Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте
Конструкция
современных автомобилей непрерывно совершенствуется. Не остаётся в стороне и
такой важный элемент безопасности автомобиля, как боковое зеркало заднего вида.
Технические
инновации в автомобильных зеркалах бокового вида нацелены на повышение безопасности,
комфортности автомобиля, на усовершенствование зеркала как элемента общего
дизайна транспортных средств. На технические решения в области автомобильного
остекления оказывают влияние новые знания, полученные в таких, казалось бы,
далеких от автомобильного транспорта областях, как психология и физиология
человека, бионика, микроэлектроника, физика твердого тела и других.
К
основным техническим новшествам, появившимся в последние годы в серийных
зеркалах бокового вида, относятся противоослепляющее действие зеркал, наружное
расположение отражающего слоя, система обогрева, электропривод управления
положением зеркала, «асферическая» форма отражающей поверхности зеркала. В
завершающей стадии разработок находятся призматические зеркала, обеспечивающие
снижение лобового сопротивления автомобиля, а также видеосистемы заднего
обзора.
Нередко
причиной дорожно-транспортных происшествий и даже тяжелых аварий является
нахождение автомобиля в "мертвой" зоне сбоку автомобиля. Наличие этой
зоны обусловлено тем, что между секторами обзора, видимыми с места водителя
через стекла дверей и через зеркала бокового вида, имеется не просматриваемый
сектор.
Зоны
обзора в зеркалах бокового вида определяются размером оптического элемента, его
кривизной и положением относительно глаз водителя. Минимально необходимые зоны
обзора в зеркалах бокового вида установлены Государственным и международными
стандартами. Однако, чем больше видно в зеркалах, тем полнее и достовернее
информация о дорожной обстановке. Поэтому зоны обзора большинства современных
автомобильных зеркал превышают минимально необходимые, установленные
стандартами. Для увеличения обзора используют зеркала с оптическими элементами
увеличенной площади, сферические панорамные зеркала, асферические зеркала.
Широко распространены накладные панорамные зеркала, устанавливаемые поверх
"штатных" внутрисалонных зеркал, а также дополнительные наружные
зеркала и зеркальные элементы.
В
последние годы, благодаря успехам в технологии принудительного моллирования (изгибания)
стекла, созданы зеркала особой, асферической формы. Эти зеркала сочетают в себе
свойства обыкновенных и широкоугольных зеркал. Их особенностью является
дополнительный изгиб дальнего от водителя края зеркала. Переход от основной
плоской или сферической части зеркала к зоне дополнительного изгиба происходит
с плавным изменением радиуса кривизны, что обеспечивает целостность
изображения. В то же время, неравномерная кривизна не позволяет адекватно
оценить расстояние до объекта, наблюдаемого в этой зоне. Поэтому между зоной
высокой кривизны и основной частью зеркала наносится разделительный маркер -
вертикальная полоса, позволяющая водителю более уверенно ориентироваться в
положении объекта.
Ослепление
также является распространенной причиной аварий и ДТП. Более того, даже если ослепления, как
такового, не происходит, повышенная яркость отраженного зеркалами света создает
излишнюю нагрузку на зрение водителя, вызывая преждевременную усталость. Защита
от ослепления, таким образом, оказывается весьма важным фактором повышения
безопасности и комфортабельности управления автомобилем, особенно в темное
время суток.
Простейшее
противоослепляющее внутрисалоннное зеркало с рычажком переключения положений
известно давно. Зеркала этого типа устанавливаются на большинство серийных
автомобилей, в том числе отечественных. Такое зеркало имеет отражающий элемент,
выполненный в форме клина. Благодаря этому основное отражение от зеркального
слоя, расположенного на обратной стороне стекла, пространственно отделено от
слабого отражения, обусловленного наружной его поверхностью. Водитель переводит
зеркало из обыкновенного положения в неослепляющее вручную.
Недостатки
зеркала также хорошо известны: в противоослепляющем положении видны лишь
отблески фар, деталей различить невозможно; переключение отвлекает водителя от
наблюдения за дорогой впереди автомобиля. Усилие при переключении приходится
дозировать очень внимательно: передозировка приводит к нарушению положения
самого зеркала.
В
последние годы появились противоослепляющие зеркала на основе жидких
кристаллов. Противоослепляющее действие этих зеркал основано на способности
некоторых жидких кристаллов изменять свою прозрачность под действием
электрического поля. Такое зеркало обычно состоит из двух параллельных
стеклянных пластин с прозрачными электродами. Между пластинами помещается слой
жидких кристаллов, на корпусе зеркала устанавливаются фотоэлементы,
контролирующие общую освещенность и наличие ослепляющего источника, а внутри
корпуса - электронное устройство, управляющее жидкими кристаллами. В
обыкновенном состоянии слой жидких кристаллов непрозрачен и отражает свет с
максимальной эффективностью. При обнаружении ослепляющего света на электроды
подается необходимое электрическое напряжение, изменяющее ориентацию жидкого
кристалла. При этом жидкий кристалл становится частично прозрачным, и часть
света проходит сквозь зеркало. Интенсивность отраженного света уменьшается, и
зрение водителя оказывается надежно защищенным. Управляя напряжением на
электродах, отражающую способность такого зеркала можно поддерживать на
максимально допустимом уровне, обеспечивая, тем самым, минимальные потери
информации об обстановке позади автомобиля.
Похожий
принцип защиты реализован в электрохромных зеркалах. Между зеркальным
металлическим слоем и стеклом наносятся слой электрохромного материала и
прозрачный электрод. Прозрачный первоначально, электрохромный материал темнеет
при приложении между зеркальным слоем и прозрачным электродом электрического
напряжения. В результате поглощается часть света, падающего на зеркало,
снижается яркость отраженного света, что и обеспечивает защиту от ослепления.
Зеркала
на жидких кристаллах или электрохромные зеркала не имеют движущихся узлов и
деталей, следовательно, они долговечны и надежны. При сильных морозах жидкие
кристаллы теряют способность к переориентации, а время затемнения
электрохромных материалов сильно увеличивается. Поэтому в зимний период
жидкокристаллические и электрохромные зеркала оказываются эффективными лишь
внутри салона автомобиля или в сочетании с системой электрообогрева зеркал.
Наибольшее
распространение получили зеркала, противоослепляющий эффект которых основан на
соответствующем подборе спектров отражения - тонировании. Согласно работе
исследователей корпорации Donnelly Mirror Corp., предпочтительными цветами
тонирования являются голубой и желтый. Передача информации о ситуации на дороге
в этих случаях практически не уступает обыкновенному "белому" зеркалу.
При использовании зеркал, тонированных в другом цвете, отмечены потери
информации, особенно у лиц пожилого возраста.
Тонированные
зеркала наиболее удачно сочетают в себе эффективное противоослепляющее действие
с простотой конструкции.
Успехи
в области высоких технологий и материаловедения позволили в последние годы
разработать боковые зеркала с улучшенной четкостью изображения в зеркальном
элементе. Эффект достигается за счет наружного расположения отражающего слоя.
В
обыкновенном зеркале отражающий слой наносится на внутреннюю по отношению к
окружающей среде поверхность стекла. Поэтому в таком зеркале можно увидеть, как
основное отражение предмета, так и слабый второй его контур, обусловленный
отражением от наружной поверхности.
В
зеркале с наружным отражающим слоем отражение предмета лишь одно, а отражение
загрязнения совпадает с самим загрязнением. В результате, при одинаковой
загрязненности поверхности зеркал, в зеркале с наружным отражающим слоем видно
в 2 раза меньше грязи, чем в обыкновенном зеркале. Контур предмета виден четче,
контрастнее.
Зеркало
с наружным отражающим слоем может обладать также противоослепляющим действием.
Обогрев
зеркал - защита от снега, влаги и наледи на зеркалах бокового вида.
Влага,
наледь и снег на зеркалах уменьшают зону обзора, создают помехи изображению.
Для
защиты зеркал от влаги и снега в разное время было разработано множество
различных приспособлений – от обыкновенного козырька до зеркала с вращающимся
стеклом, с которого снег и вода сбрасывались благодаря центробежной силе.
Известны зеркала со стеклоочистителями, вибрирующие зеркала, аэродинамические
сопла, сдувающие с зеркала снег и влагу за счет набегающего при движении потока
воздуха.
Однако,
все механические средства оказываются бессильными, если на зеркале успел
образоваться лед. Поэтому основным средством очистки зеркал бокового вида от
влаги, наледи и снега стал электрический обогрев. При включении нагрева лед и
снег растапливаются, излишняя влага за счет разницы температур поверхности
зеркала и окружающей среды испаряется. Испарение влаги очищает зеркало и во
время дождя, а нагрев предотвращает конденсацию влаги на зеркале при движении в
тумане.
Существует
3 основных типа систем обогрева.
Простейший
тип нагревателя изготавливается из проволоки, намотанной на основание или
запрессованной между двумя полосами изолирующего материала. Он прикрепляется к
обратной стороне зеркального стекла с помощью клея, липкой ленты или
механических зажимов. Из - за наличия воздушных зазоров и промежуточных слоев
между нагревателем и обогреваемым стеклом, такой нагреватель характеризуется
низким коэффициентом полезного действия. Быстрота прогрева зеркала при
включении обогрева недостаточна. Потребление электроэнергии – важный для
автомобильного применения параметр - велико.
Более
совершенным является плоский нагреватель, изготовленный методами трафаретной
печати проводящими пастами. Печатные проводники заключены между двумя слоями
термостойкого полимера. Нагреватель приклеивают или фиксируют с помощью
двусторонней липкой ленты на обратной стороне зеркального стекла. В другом
варианте на отражающий слой зеркала наносят изолирующую пленку, а печатные
проводники формируют поверх этой пленки. В настоящее время этот тип нагревателя
получил в мире наиболее широкое распространение. Тем не менее, между источником
тепла - проводниками и обогреваемым стеклом по-прежнему есть промежуточные
слои. Значит, есть бесполезный расход электроэнергии, снижается быстрота
прогрева. Пасты, используемые для изготовления нагревателя, содержат серебро,
что увеличивает стоимость нагревателя.
Наибольшей
эффективностью обладают системы обогрева, нагревательный элемент которых
наносится непосредственно на зеркальное стекло в виде сплошной пленки,
равномерно покрывающей всю его поверхность. Для формирования нагревателя
используются современные технологии вакуумного плазменного напыления.
Отсутствие промежуточных слоев и равномерное покрытие исключают
непроизводительные потери электроэнергии. Обеспечивается максимальные быстрота
и равномерность прогрева при хорошей энергетической экономичности. При этом
нагреватель может одновременно выполнять функцию отражающего покрытия, что
существенно снижает себестоимость зеркала. Создание таких зеркал стало
возможным благодаря новым материалам на основе оксидов и нитридов металлов,
стойким к дорожному смогу и перепадам температур, и в то же время, способным
проводить электричество.
Если
зафиксировать боковое зеркало в каком-либо одном положении, рассчитанном,
например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем
лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву
небес. Поэтому в конструкции бокового зеркала должна быть предусмотрена
возможность регулировки зеркального элемента. Регулировка положения зеркального
элемента необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за
вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего
воздушного потока при движении на высоких скоростях.
Все
известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал
разделяются на четыре основных типа: шарнирный механизм, рычажный механизм,
тросовый механизм, электрический привод.
Современные
зеркала бокового вида обеспечивают существенное повышение безопасности и
комфортабельности транспортных средств. В то же время, зеркала являются частью
общей системы остекления автомобиля. Понятие “система остекления автомобиля”
включает в себя комплекс деталей и устройств, обеспечивающих водителю
визуальную информацию о ситуации на дороге. К системе остекления относят,
помимо зеркал и остекления салона, также и осветительные устройства (фары),
оптические элементы устройств световой индикации (сигналов поворотов,
стоп-сигналов), люки, оптику автомобильных приборов и системы видеонаблюдения.
Все эти
элементы образуют систему еще и потому, что имеют между собой теснейшую
функциональную связь. Так, например, сочетание тонированных противоослепляющих
зеркал бокового вида с тонированными стеклами делает необходимым согласование
их оптических характеристик, обеспечивающее достаточную для уверенного
восприятия водителем яркость изображения в зеркале. Широко применяемые в мире
теплозащитные стекла нередко имеют голубой оттенок, что несколько ослабляет
яркость предметов красного и оранжевого цвета, наблюдаемых через такое стекло.
В связи с этим возможно снижение остроты восприятия традиционных оранжевых
сигналов поворота. Это явилось не последней причиной появления бесцветных
рассеивателей сигналов поворота, яркость которых не так сильно ослабляется
тонированными стеклами.
Все запчасти проходят осмотр и оценку их технического
состояния. Мы не допускаем в продажу детали, выработавшие более 45% своего
запаса прочности.
Доставка автомобильных зеркал производится
транспортными компаниями по территории ЮФО, Крымского полуострова и всем
остальным регионам по тарифам транспортных компаний.