Кузов

Наш сайт представляет каталог кузовных запчастей. Мы продаем кузовные запчасти для иномарок и отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23 предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У. Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте


Когда мы говорим «машина», то чаще всего исходим из ее наружного вида, где самой видимой частью является кузов автомобиля. Его можно назвать неким контейнером, который и соединяет все составляющие элементы любого автомобиля. Какой же может быть эта деталь, и как научиться различать транспортные средства по форме их кузова? Об этом мы сейчас и поговорим. Кузов автомобиля: что это? Кузов является самой важной составляющей любого современного автомобиля. Он крепится к раме транспортного средства (хотя также встречаются и безрамные конструкции) и может иметь самую разнообразную форму. Исходя из назначения автомобилей, их кузова разделяют на грузовой, пассажирский (легковые машины и автобусы), грузопассажирский и специальный варианты. В кузове грузовых машин перевозят различные грузы, в пассажирском – ездят люди, ну а в грузопассажирском могут перемещаться как люди, так и грузы. Кузова автомобиля специального назначения изготовлены для доставки разнообразного специального оборудования: к примеру, медицинского или лабораторного. Исходя из конструкционных особенностей этого элемента, он может быть каркасным, полукаркасным (скелетным) и бескаркасным. Принимая во внимание воспринимаемые нагрузки, все типы кузовов следует разделить на несущие, полунесущие и разгруженные. Все они отличаются своими специальными функциями, которые дополнительно соединены с конструкцией. Функции кузова автомобиля, которые входят в систему кузова, принимают естественное участие в процессе использования автотранспортного средства. Так, в кузове располагается автомобильный салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, а также электрическое и прочее оборудование. Кроме того, именно на кузове замыкается «минус» электроцепи. Одним словом, нельзя переоценить важность данной составляющей транспортного средства, но главной функцией кузова было и будет оставаться обеспечение максимально возможной безопасности автопассажиров в результате столкновения с другим автомобилем или придорожным объектом, а также их защита от воздействия внешних факторов: к примеру, дождя, снега, ветра и т.д.
 
Типы кузовов учитывая при этом предназначение того или иного транспортного средства, конструкция деталей кузова машины может иметь конкретные отличия. Давайте рассмотрим наиболее типичные виды кузова. Восприятие нагрузки исходя из типа воспринимаемых нагрузок, все автомобильные кузова разделяют на: несущие, полунесущие и разгруженные. Несущий кузов Для большинства легковых автомобилей отличительной чертой считается именно несущая конструкция, принимающая на себя все нагрузки, действующие на транспортное средство. У подобного кузова полностью отсутствует рама, а учитывая применяемую силовую схему, сегодня можно выделить машины с несущим основой и несущим корпусом. В первом случае, главная часть рабочих нагрузок, возникающих в процессе движения транспортного средства, приходится на усиленное днище, в то время как во втором виде этим занимается объемный кузовной каркас, иначе говоря образованная панелями кузова трехмерная структура с местным усилением. Кроме того, несущие части могут иметь замкнутую силовую структуру (благодаря крыше появляется замкнутый контур, сводящий совместно все вертикальные силовые элементы) или незамкнутую силовую структуру (к примеру, кабриолеты, родстеры, пикапы или фургоны, где крыша грузового отделения не считается несущей частью). Разгруженный кузов в разгруженном виде кузова, жесткое соединение с рамой отсутствует. А сам кузов прилегает к ней при помощи резиновых и других прокладок (или подушек) и, кроме нагрузки от перевозимого багажа, практически никаких других нагрузок больше не воспринимает. Подобная конструкция используется не только на грузовых, но и на легковых автомобилях. Так, к представителям таких «легковушек» стоит отнести и автомобили повышенной проходимости – внедорожники, которые оснащаются разгруженным кузовом, имеющим упругое объединение с рамой. Полунесущий кузов отличается от предыдущего варианта жестким соединением с рамой, из-за чего воспринимает только часть нагрузок, которые на нее приходятся. Этот вид нашел свое применение при проектировании автобусов. По системе устройство транспортного средства учитывает наличие самых разных элементов, а следовательно, кузов автомобиля также нельзя назвать универсальной деталью.

Выделяют 3 главных его типа: однообъемный (имеется в минивэнах, микроавтобусах и фургонах); двухобъемный (в эту группу можно отнести универсалы, внедорожники и кроссоверы) и трехобъемный (седан, купе, пикап).Однообъемный кузов автомобиля учитывает соединение пассажирского и грузового отсека в одно целое. Отличным примером такой конструкции выступают минивэны и фургоны. Минивэн – это закрытый автомобиль, содержащий однообъемный закрытый пассажирский вид кузова, в котором установлено 3 - 4 ряда сидений и присутствует возможность перевозки от шести автопассажиров. Кроме того указанное транспортное средство выделяется увеличенной высотой крыши. Выпускаемые на сегодняшний день минивэны изготавливаются на базе машин гольф-класса, среднего класса и фургонов. Минивэн, сконструированный на базе фургона, получает собственное название – микроавтобус и может использоваться для перевозки до 16 пассажиров. Фургоном принято называть автомобильное средство с однообъемным типом кузова. В конструкции данного автомобиля учтено наличие перегородки, что даёт возможность сделать акцент на две части кузова:грузовой отсек и пассажирский салон. У фургона нет задних боковых стекол, а сама высота кузова увеличена. К типу кузова «фургон» также можно отнести хэтчбек и универсал без применения задних боковых стекол, которые производятся для перевозки малогабаритных грузов. Двухобъемный кузов автомобиля состоит из 2-ух частей: моторного отсека и пассажирской части, которая соединена с грузовым отсеком. Среди наиболее популярных автомобилей с указанным типом кузова значатся «универсалы». Они представлены в виде двухобъемного закрытого пассажирского транспортного средства с 3-мя или пятью дверьми и одноуровневой крышей. Наиболее характерными чертами универсалов, различающими их от хэтчбеков, выступают длина и значительный наклон окна в задней части кузова автомобиля. Сложив задний ряд сидений, машина автоматически превратится в грузопассажирское транспортное средство. Впрочем присутствие указанных свойств еще не делает автомобиль «универсалом», и в наибольшей степени это обозначение определятся самим авто-производителем.
 
 
 
Любопытно! В Англии машины с типом кузова «универсал» именуют «Estate car», во Франции – «Break», в Португалии – «Carrinha», а в Италии – «Giadinetta». Некоторые фирмы-производители дают универсалам свои имена: к примеру, Audi – «Avant», Opel – «Caravan», а Skoda – «Combi». Еще важным представителем группы транспортных средств с двухобъемным типом кузова автомобиля считается семейство внедорожников, или, как их еще зовут, – «джипов». Они имеют двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеют 5 или 6 дверей (одна либо две задние) и 2-3 ряда сидений для пассажиров. Внедорожники отличаются большими габаритами, полным приводом, пониженной передачей и увеличенным клиренсом, который позволяет автомобилю свободно передвигаться не только по трассам массового пользования, но также по бездорожью. По созданию, джип – это и есть «универсал», только с повышенным уровнем проходимости. Кузовные детали и части двухобъемных кузовов свойственны и для кроссоверов. От предшествующего транспортного средства его отличает несущий кузов, компактность и несколько меньший дорожный просвет. Часто такие машины основываются на автомобилях гольф-класса.
 
 
 
Трехобъемный кузов имеет уже три отсека: моторный, пассажирский и грузовой. К такой группе автотранспортных средств относятся седаны, купе и пикапы. Седан снабжен двумя рядами сидений, 4-мя дверьми и жесткой крышей, высота которой будет оставаться неизменным по всей длине. Надо сказать, что это самый общераспространенный тип кузова. Купе – это автомобиль с трехобъемным закрытым пассажирским кузовом, двумя (реже – четырьмя) дверьми и одним (либо двумя) рядами сидений. Объемы дверей купе несколько больше, чем у седана, в то время как второй ряд сидений, напротив, уменьшен. Кроме этого, крыша в задней части имеет плоскую форму, что придает авто спортивный облик. В быте такие автомобили называют 2+2.
 
А знаете ли вы? Купе, у которого нет серединной стойки, называется хардтоп-купе. Если целиком опустить дверные стекла, то между передней и задней стойками получится открытое пространство.
 
Пикап – предназначается для транспортировки грузов и так же, как и предшествующий вариант, обладает трехобъемным типом кузова с открытой платформой. Среди кузовных узлов такого вида автомобиля можно выделить и стандартную перегородку, которая изолирует кабину от грузовой платформы. Производимые на сегодняшний день пикапы создаются на базе внедорожников и «легковушек».
 
 
 
Устройство кузова автомобиля. Общая схема месторасположения всех частей кузова имеет следующий вид:
 
Моторная часть (создана для размещения двигателя, а также выполняет функцию пассивной безопасности машины).
 
Пассажирский отсек (необходим для транспортировки пассажиров и расположения органов управления транспортным средством).
 
Багажное отделение (может использоваться для перевозки багажа).
 
В свою очередь, каждая из названных частей также содержит свои конструктивные детали, которые занимают не последнее место в общем устройстве автомобиля. К примеру, в моторный отсек включаются передние верхняя и нижняя поперечина, фронтальные лонжероны и нижняя поперечина, предназначенная для размещения мотора. Кроме того, схема моторного отсека учитывает передачу энергии от удара при столкновении сразу на переднюю балку и лонжероны. Их деформация сокращает нагрузку на пассажирский отсек, увеличивая шансы водителя и пассажиров избежать травмирование. В конструктивную особенность пассажирского отсека легкового автомобиля включаются следующие детали: нижняя передняя балка, размещенная под лобовым стеклом; передняя и задняя поперечины крыши; боковой лонжерон крыши; передние, боковые и задние стойки, пороги, днище и усиливающие конструкции днища. Если вас заинтересовало, из чего состоит багажный отсек, который также является составляющей частью кузова автомобиля, то прежде всего нужно отметить, что его конструкция позволяет выдерживать воздействие багажа, а также выполнять пассивную безопасность при ударе в заднюю часть машины. В общей сложности, металлическая часть кузова включает в себя: днище, крышу, крылья, панели, двери, капот и крышку/дверь багажного отделения. Спереди и сзади кузова автомобиля крепятся бамперы, которые в современном варианте изготавливаются из пластмассы или других похожих материалов. В случаи аварий именно бампер берет на себя первый удар. Характеристики конструкции кузова легковых автомобильных средств во многом зависят от модели, производителя и других элементов, но на основной массе серийно выпускаемых автомобилей (кроме спортивных видов) схема расположения деталей кузова примерно одинаковая. К конструкции кузова абсолютно любого легкового автомобиля предъявляется ряд требований, причем не только эстетического направления, но и аэродинамического, так как при передвижении машины с большой скоростью значительная часть мощности ее мотора тратится на преодолевание встречных воздушных потоков. Для того чтобы уменьшить это сопротивление, кузову придают обтекаемую форму.



Все запчасти проходят осмотр и оценку их технического состояния. Мы не допускаем в продажу детали, выработавшие более 45% своего запаса прочности.

Доставка кузовных запчастей производится транспортными компаниями по территории ЮФО, Крымского полуострова и всем остальным регионам по тарифам транспортных компаний.